Задать вопрос +7(989) 298-41-96

Причины поломки гидромотора

  • Код Товара: 1701-2103331
  • Наличие: В наличии

   Хотите задать вопрос?

Как устроен гидромотор и основные причины, которые приводят к его неисправности

Большинство неисправностей гидромоторов связано с механическим износом деталей, участвующих в передаче крутящего момента. Наиболее частые поломки включают:

- Выход из строя пружины, которая прижимает пластину к статору;

- Застревание пластин в пазах ротора;

- Заклинивание заднего диска;

- Застревание золотника;

- Засорение сетчатого фильтра золотника.

Эти неисправности могут проявляться через повышенный шум, утечки масла по валу, треск или заклинивание исполнительного устройства. При первых признаках проблем эксплуатацию техники следует немедленно прекратить, чтобы избежать усугубления ситуации. Ремонт и диагностика гидродвигателей должны выполняться в специализированных мастерских, оборудованных для этого.


Устройство и принцип работы гидромотора

Основой работы гидравлического мотора является взаимодействие двух шестерен, которые вращаются под воздействием давления жидкости, передаваемой в систему. Этот процесс приводит к вращению вала, превращая энергию жидкости в механическую энергию, которая снимается с вала в виде крутящего момента. Процесс можно описать как последовательное заполнение рабочей камеры жидкостью и ее последующее вытеснение. Давление снижается при сливе, что позволяет преобразовать перепад давления в механическую энергию.

Шестеренные гидромоторы активно используются в различных типах специализированной техники и оборудования, таких как:

- Станки для обработки материалов;

- Погрузочные устройства;

- Самосвалы;

- И другие машины, работающие под умеренными нагрузками.

Главное преимущество гидромоторов заключается в широком диапазоне регулировки скорости вращения. С помощью гидрораспределителя или других механизмов регулирования вращения вала, можно добиться скорости в 30-40 об/мин, а в специализированных моделях — даже 1-4 об/мин.

Как устроен гидравлический мотор

Гидромотор работает следующим образом: рабочая жидкость поступает через отверстия в корпусе и транспортируется к пластинам ротора. Ротор начинает вращаться против часовой стрелки синхронно с валом. Для слива жидкости предусмотрены окна в заднем диске и отверстие в крышке.

Вал гидромотора перемещается на шарикоподшипниках, а ротор установлен на шлицы. В пазах ротора движутся пластины, которые прижаты к внутренней поверхности статора. Система прижима включает пружины, которые создают давление на пары пластин, установленных перпендикулярно друг другу. Это предотвращает повреждение пружин при эксплуатации.

Вращение ротора происходит между двумя распределительными стальными дисками, расположенными со стороны корпуса и крышки.

Кольцевые диски одинакового диаметра соединены с задним диском через отверстие в крышке. За диском расположена полость, которая через пазы соединена с напорной магистралью.

Давление в полости создается автоматически за счет прижима заднего диска тремя пружинами. Под давлением рабочей среды золотник перемещается в пробку, и давление передается из одной полости в другую, создавая энергию для прижимания пластины к статору.

В гидромоторе есть отверстия для смены направления вращения вала. Рабочая жидкость поступает через эти отверстия в сливную магистраль. Под давлением среды золотник упирается в пробку, передавая давление жидкости в полость за задним диском и под пластинами.

Для герметичности вала используется манжета из маслостойкой резины, а протечки устраняются через специальное отверстие. Между корпусом и крышкой течи предотвращаются резиновым кольцом или сальником.

Типы гидромоторов и их конструктивные особенности

Гидромоторы классифицируются по следующим типам:

- Шестеренные — работают по принципу передачи давления жидкости на шестерни с неуравновешенными зубьями, что вызывает их вращение. Преимущества: простота конструкции и возможность достигать частоты вращения до 10 000 об/мин в специальных исполнениях. Недостатки: низкий КПД, не превышающий 0,9.

- Пластинчатые — имеют рабочие камеры, образованные пластинами на роторе. Герметичность камер обеспечивается пружинами под пластинами, что поддерживает их постоянное прижимное усилие к статору. Недостатки: низкая ремонтопригодность и невозможность работы при низких температурах из-за залипания пластин.

- Радиально-поршневые — используются при высоком давлении рабочей жидкости (от 10 МПа). Рабочие камеры — цилиндры, расположенные радиально, поршни служат вытеснителями. Преимущество: возможность работы при высоком давлении, недостаток: сложная конструкция и высокая стоимость.

- Аксиально-поршневые — камеры цилиндры аксиально расположены вокруг оси ротора, поршни служат вытеснителями. Преимущество: возможность реверсного хода. Аксиально-поршневые моторы рассчитаны на давление до 450 бар и крутящий момент до 6000 Нм.

- Героторные — разновидность шестеренных моторов. Рабочая жидкость поступает в рабочие полости через распределитель, где создается крутящий момент, приводящий в движение ротор и внутреннюю шестерню на карданном валу. Преимущества: высокий крутящий момент (до 2000 Нм) при компактных размерах, стабильная работа при низких температурах.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Теги: гидромотор, ремонт гидромотор, причины поломки гидромотора, устройство гидромотора

Работает на ocStore
Гидромоторы, гидронасосы и другие запчасти от СлавГидроМир Россия! © 2025

+7(989) 298-41-96


2023-2025